Выгодные инвестиции в кризис. Как магазины One Price выручают
Пока уровень покупательской способности падает, и многие стремятся экономить, грамотные инвестиции в ритейл способны помочь приумножить капитал. Федеральная сеть магазинов фиксированных цен OnePrice стремительно набирает обороты, а заработать на этой идее теперь может каждый.
Концепция сети магазинов не нова, она уже удачно показала себя на западе, в частности в США. Учитывая, что стабильность на рынке только предвидится, минимум десятилетие такой формат торговых точек будет привлекать потребителей. Сегодня сеть OnePrice состоит более чем из семи десятков точек продаж, каждая их которых приносит прибыль своим владельцам. По предварительной задумке, всего за несколько лет количество магазинов сети вырастет до шести с половиной сотен.
Самое ценное, что при вложениях от 2 млн рублей можно получит до 20% чистой прибыли в месяц. Заманчиво? Сегодня такие условия трудно найти. К тому же магазины сети фиксированных низких цен увеличивают трафик в ТЦ, притягивают покупателей доступностью цен и широким ассортиментом.
Звучит весьма перспективно, остается лишь вопрос, как начать получать доход с OnePrice и не потеряться на разных этапах открытия бизнеса.
Александр Мельников, сооснователь федеральной сети магазинов фиксированных OnePrice, рассказал о проекте, развитии сети по франшизе и выгоде формата для франчайзи.
Александр, расскажите, пожалуйста, немного о себе: сколько лет работаете в ритейле? С чего начинался Ваш путь в этой отрасли?
А.М.: В розничном ритейле работаю 6 лет, а опыт в управлении крупными федеральными компаниями, оптимизации и выстраивании бизнес процессов уже более 10 лет.
Как пришла идея создать сеть магазинов фиксированных цен OnePrice?
А.М.: C 2005-го года я около двух лет прожил в Америке, где и познакомился с форматом магазинов единой цены The Dollar Shop. Мне он понравился. Уже тогда товары импульсного спроса были очень востребованы. Ну а сегодня спрос на форматы таких магазинов стремительно растет. Поэтому в 2021 году мы с партнерами решили создать сеть магазинов фиксированных цен OnePrice в России, используя международный опыт. Данная ниша очень актуальна сейчас и в ближайшие 10 лет будет только расти.
Как Вы развивали проект на начальном этапе? Какие цели ставили перед командой? Удалось ли их достичь?
А.М.: Был четкий план по открытию первых 10 магазинов. Имея опыт построения и масштабирования бизнеса, мы постепенно начали запускать первые торговые точки и тестировать процессы. Мы внедряли лучшие практики и адаптировали под локальный рынок. Нужно было понять, как это будет работать. Все действия делались поэтапно. Магазины запускались постепенно. Сейчас команды открытия запускают от 4 до 6 точек продаж в месяц. Целью на первый год был запуск 30 магазинов. Мы этой цели достигли и даже перевыполнили план. Все благодаря слаженной работе команды, труду и совместным усилиям!
Сколько торговых точек сегодня в сети? Сколько из них открыты по франшизе, и сколько у Вас собственных магазинов? Какие планы по новым открытиям на этот год и ближайшие пять лет?
А.М.: На данный момент сеть OnePrice насчитывает 65 торговых точек (5 собственных, 60 открыты по франшизе). В этом году в планах открыть 70 магазинов. Мы усиленно над этим работаем. С начала года нами было запущено 10 точек продаж. С августа по декабрь планируем запускать по 8 магазинов каждый месяц. В планах на ближайшие пять лет – открытие 650 точек OnePrice.
Что сподвигло Вас к решению развивать франчайзинговую сеть? Расскажите, пожалуйста, об условиях работы по франшизе, и чем они отличаются от условий других франчайзеров в подобных форматов магазинов?
А.М.: Это самая удобная работающая бизнес-модель по масштабированию в короткие сроки. Когда это инвесторы, все происходит быстрее. Мы можем открыться в любом формате — в street-retail и в торговом центре. Магазины OnePrice могут быть открыты на площадях от 50 кв. метров до 400 кв. метров. Это делает наш формат универсальным. У нас очень большой ассортимент – более 500 тыс позиций. Мы отличаемся грамотно выстроенным мерчендайзингом. Мы внедряем, запускаем, обучаем, опираясь на международный опыт. 3 месяца после открытия магазина мы сопровождаем его полностью.
Какие инвестиции нужны для открытия магазина на условиях франшизы?
А.М.: От 2 млн рублей. Конечно, в зависимости от квадратуры помещения. Под каждую конкретную локацию рассчитывается финансовая модель и экономика, все индивидуально. Мы открываем магазины «под ключ».
Поделитесь, пожалуйста, цифрами: расходы, доходы и другие показатели работы одной точки?
А.М.: Чистая прибыль – это 20% от оборота для региональных городов, и 16% – в Московской области. Валовая прибыль – от 40% до 45%. Средний оборот торговой точки площадью 80 кв. метров – 1,1 млн рублей, площадью 200 кв. метров – 3 млн рублей.
Каким для Вас является идеальный партнер (франчайзи)?
А.М.: Партнер, который понимает значение слова «предприниматель». Оно происходит от слова «предпринимать». Если партнер не готов участвовать в процессах, не получится высокого результата. Ему должен нравиться формат этого бизнеса.
Расскажите, пожалуйста, о выгоде для собственников торговых центров открытия магазинов OnePrice по франшизе?
А.М.: Тут все просто. Магазин OnePrice является трафикообразующим, «якорем», точкой притяжения и повышает лояльность посетителей.
Каким Вы видите будущее магазинов формата фиксированной цены? С какими сложностями компания сталкивается сегодня? И как Вам удается продолжать развитие сети?
А.М.: Мы планируем динамично развиваться. Видим в этом направлении большие перспективы. Все рабочие моменты, которые возникают, решаем всей командой и постоянно совершенствуемся. Запросы на открытия магазинов постоянно растут, в связи с чем мы расширяем команду, предоставляя новые рабочие места.