В Москве доля свободных торговых площадей на ключевых улицах снизилась на 5 п.п. в июне
Доля вакантных площадей на 12 главных торговых улицах Москвы в июне 2024 года снизилась на 5 п.п. по сравнению с июнем 2023 года до 8% несмотря на санкции и уход некоторых иностранных брендов. Такие данные привели в консалтинговом агентстве IBC Real Estate.Аналитики компании изучили показатели улиц Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Петровка, Пятницкая, Мясницкая и Никольская, а также Столешникова, Камергерского и Климентовского переулков в июне 2024 года в сопоставлении с июнем 2023 года.
Открытие летних веранд увеличило вместимость в заведениях Москвы на 20% Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай рассказала, что потенциальной вакансии на рынке практически не осталось: международные fashion-ритейлеры, приостановившие деятельность в России, постепенно закрывают свои бутики, однако люксовые бренды ювелирных изделий покидают российский рынок не так активно в связи с долгосрочными договорами аренды.
Она отметила, что спрос на качественные торговые площади в локациях с высокой проходимостью продолжает расти в Москве.
Так, за 2023 год из 12 проанализированных улиц на 9 вакансия снизилась. Только на Новом Арбате, где за этот период прекратили свою аренду кафе, сеть кондитерских магазинов и несколько ритейлеров категории «сервис», доля свободных площадей увеличилась.
В IBC Real Estate отметили, что с 2022 года на ключевых торговых коридорах столицы практически не изменилась доля магазинов ювелирной продукции и аксессуаров: помещения освободили только Piaget и Longines. Не работают, но продолжают занимать торговые площади и платить аренду, по данным агентства, Tiffanny & Co, Van Cleef & Aries, Cartier, Bulgari и Omega.
В структуре арендаторов на главных торговых улицах Москвы преобладают заведения общественного питания – 39,8% торговых площадей. Арендаторы категории «сервис» и «одежда/ обувь» занимают 13,5% и 12% соответственно.
Все о бизнесе и не только на