Количество магазинов иностранных брендов одежды, обуви, ювелирных украшений, нижнего белья иаксессуаров сконца 2021 года впетербургских моллах заметно сократилось, однако это непривело куменьшению числа fashion-арендаторов. Российские бренды воспользовались открывшимся «окном возможностей» иоперативно заместили ушедшие изстраны европейские иамериканские марки. При этом выход нароссийский рынок новых иностранных ритейлеров также продолжается, авлидерах поприсутствию вТЦПетербурга остаются бренды изИталии.

Nikoliers: доля иностранных fashion-брендов в крупных ТЦ Петербурга сократилась с 51% до 37% за 2,5 года

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Сконца 2021 года кпервому кварталу 2024 года количество иностранных fashion -брендов вкрупных торговых центрах Санкт-Петербурга сократилось почти на25%— с401 до303 торговых точек. Такие данные приводит департамент исследований консалтинговой компании Nikoliers порезультатам анализа девяти моллов Петербурга.

Если вчетвертом квартале 2021 года доля иностранных брендов одежды, обуви, нижнего белья, ювелирных изделий иаксессуаров вобщем объёме fashion -арендаторов вТЦсоставляла 51%, токначалу 2024 года сократилась до37%. Однако это неповлияло начисло fashion -арендаторов, поскольку всё это время активно расширяли своё присутствие российские компании (с380магазинов вконце 2021 года до507 в2024 году). Витоге задва споловиной года количество fashion -магазинов вдевяти моллах города увеличилось с781 до810 штук. Несмотря наизменения геополитического фона российский рынок ритейла продолжает привлекать новые иностранные бренды. Только за2023 год вмоллах Санкт-Петербурга появились магазины 2XU (Австралия), AVVA, Beymen Club, Loft, Mudo, OXXO (Турция), Plein Sport (Германия), Replay (Италия), Woolrich (США).

Лидером среди иностранных ритейлеров поприсутствию впетербургских торговых центрах по-прежнему остаются итальянские бренды— суммарно они сформировали 30% отвсех fashion -арендаторов. Навторой строчке рейтинга вместо США расположилась Германия сдолей в15%. Тройку лидеров сдолей в9% замыкает Турция, которая ранее занимала шестое место. Также вструктуре арендаторов с3% до8% увеличилась доля китайских брендов.

«Нароссийском рынке ритейла впоследние два года активно развиваются как крупные сети, так иновые для покупателей бренды идизайнеры, некоторые fashion-компании выходят изонлайна воффлайн. Если в2022–2023 годах мыговорили про „окно возможностей“ для российских брендов, тотеперь можно смело констатировать, что многие компании этими возможностями воспользовались,— комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.

Nikoliers: доля иностранных fashion-брендов в крупных ТЦ Петербурга сократилась с 51% до 37% за 2,5 года

Источник: Nikoliers

Nikoliers: доля иностранных fashion-брендов в крупных ТЦ Петербурга сократилась с 51% до 37% за 2,5 года

Источник: Nikoliers

Не забудьте посмотреть товары в каталоге One Price